Ваш регион:
Любой регион

Интервью с Ольгой Гадецкой

6 марта в центральном офисе Henkel Россия прошел Российский финал конкурса Henkel Innovation Challenge V (HIC). 6 лучших команд презентовали свои идеи в области инноваций и устойчивого развития. 6 членов жюри, состоящего из Совета директоров компании, оценивали идеи команд и консультировали каждую команду относительно плюсов и минусов их проекта.

Выбор был трудным, но все же победителя определили – им стала команда «The Henkel Prophecy» из г. Владивосток. Президент Henkel Россия Петер Гюнтер вручил ребятам iPadы и сертификат на поездку в Варшаву на международный финал конкурса.


В этом году в для участия в конкурсе 83 команды представили свои проекты. Так что победители прошли нелегкий путь к финалу. Что же им запомнилось больше всего?
« Главное – шанс пообщаться с людьми, которые работают в крупной компании с мировым именем, посмотреть, как устроена компания изнутри, задать свой вопрос, который тебя больше всего интересует – это, наверное, самое важное. Возможность поговорить с президентом компании «Хенкель» Россия, руководителями подразделений, и спросить его о некоторых аспектах ведения бизнеса. Донести до президента компании идеи, не в качестве сотрудника, а в качестве партнера»
Нам удалось задать несколько вопросов HR-директору Henkel Russia Ольге Гадецкой.

 

Ольга Гадецкая

Родилась в 1959 году в Москве.

Окончила Физический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова

С ноября 2005 г. -Директор по персоналу компании «Хенкель» в России

2001 - 2005 гг. -Менеджер по персоналу московского подразделения компании "Пепси"

1994 - 2001 гг. -Различные позиции в отделе управления персоналом компании "Пепси" в России

 

Во время награждения Петер Гюнтер упомянул, что уровень команд в этом году очень высокий. А на Ваш взгляд, действительно  ли отличается уровень идей в этом году?

Да, команды в этот раз гораздо сильнее, чем в прошлом году. HIC проходит в России в третий раз. В первый год были сильные команды, в прошлом году команды были  слабее, а в этом показали очень хорошие результаты.

Как Вы думаете, есть ли шансы команды из России выиграть на глобальном финале?

Я очень надеюсь, что у них получится. Международный этап отличается от национального. Помимо презентации своей идеи, во второй день команды решают бизнес-кейс и разрабатывают бизнес -план. И если презентации наши команды делают идеально, то на этапе работы над бизнес-планом показывают не самые высокие результаты. Большинство команд из других стран старше наших студентов, многие успели поработать перед поступлением в университет, обладают определенным опытом в бизнесе. Российским студентам этого пока не хватает.

Сейчас решение кейсов для студентов пользуется всё большей популярностью, так что надеемся, что в скором времени эта разница исчезнет.

Насколько я знаю, в ходе конкурса командам оказывается поддержка от менеджеров. На каком именно этапе у участников есть возможность пообщаться с представителями бизнеса компании?

Мы помогаем уже отобранным лучшим командам с подготовкой презентаций для финала. На финале после презентации идеи с каждой командой общался кто-то из советов директоров – давали комментарии и уточняли детали. Ну и, конечно, победители российского финала получат серьезную поддержку при подготовке к международному финалу.

Каковы цели проведения HIC для компании?

В целом, это продвижение Henkel как лучшего работодателя для молодых специалистов. Во-первых, это поиск талантов, поиск тех, из кого мы могли бы растить будущих менеджеров. Это трудная задача – растить менеджеров. Она требует не только разработки программы, но и развития определенной культуры в компании, которая помогала бы развивать будущих менеджеровы. У Henkel есть такая стратегическая задача – мы все больше внимания обращаем на студенческую аудиторию и из неё растим своих будущих менеджеров. В прошлом Henkel был не очень в этом силен, но вот уже пятый год идет HIC в мире (в России – третий год), 5 лет Henkel этим занимается глобально. Нам бы хотелось, чтобы студенты, которые участвовали в финале, пришли в свои вузы и о нас рассказали, и о приобретенном опыте и своих эмоциях от участия в таком интересном проекте . Ну и кроме того, мы хотим привлекать молодые таланты, как потенциальных сотрудников компании.  В ходе HIC участники знакомятся с компанией изнутри, даже сегодня они ходят по этажам : им нравится и офис, и люди, и окружающая атмосфера.

Часто ли участники HIC впоследствии приходят на работу в Henkel?

Не могу сказать, что часто. В прошлом и позапрошлом году мы брали на работу людей и в Питере, и в Москве, из тех, которые прошли HIC. Из команды победителей в прошлом году в маркетинге была одна сотрудница,  в г. Тосно на производстве также была участница HIC, которая проработала достаточно долго, потом по личным причинам ей пришлось переехать в другую страну. В  Перми участникам прошлого HIC мы дали возможность пройти практику на нашем заводе. Не могу сказать, что все, кто проходят HIC, впоследствии идут к нам работать, но пробуют многие. Есть и другие примеры

В прошлом году был участник HIC, который очень хотел работать в HR. Через 2 месяца он решил изменить сферу деятельности. Это тоже опыт, чем  раньше человек определяется со сферой, тем больше у него шансов построить успешную карьеру.

Насколько я понимаю Ваш подход к набору молодых специалистов, у Вас нет для них специализированных программ?

Программ как таковых нет. Есть стажировки, но они больше ситуационные, если нужна в какой-то отдел кратковременная помощь. В этом случае  люди сразу начинают заниматься реальным бизнесом. Они не на выделенных позициях и не окружены постоянным вниманием. Приходят люди, которые начинают реально вкладываться и пробовать себя в разных департаментах. К тем, кто приходит со студенческой скамьи, и в бизнесе пока мало что понимает, компании необходимо иметь дополнительные  ресурсы, чтобы их развитие состоялось.  Поэтому пока молодых специалистов мы берем больше под текущие  проекты. Но уверена, что мы  в дальнейшем будем больше вкладывать в развитие молодых специалистов.

Если возвращаться к HIC, то не могли бы Вы пару слов сказать об идеях – какие идеи ребята предлагают – больше маркетингового или технического характера. Были ли какие-то идеи использованы в дальнейшем компанией?

 Идеи бывают от развития известных марок до совершенно новых, которые кажутся эфемерными и непроработанными сейчас. Общая часть практически всех презентаций– это слово «нано», смысл которого до конца не понятен, но активно используется для презентации новых продуктов. Идеи действительно разные – и из косметического бизнеса, и из порошкового, и из клеев. Идеи не только маркетинговые. Например, в этом году была очень интересная техническая утилитарная клеевая идея. В прошлом году была очень хорошая идея про абсорбцию пыли в помещении на солнечных батареях. В этом году победила идея из косметического блока - нано-пленка, выполняющая функцию дезодоранта. Даже если сейчас идею невозможно реализовать, то вполне возможно, что кто-то когда-то её осуществит.

А что оценивается при выборе лучшей команды?

Всё вместе. И сама идея, и как была сделана презентация, и как команда отвечает на вопросы – не пасует перед трудностями. Нам важно содержание презентации, насколько были трудолюбивы, чтобы правильно её сделать. Обязательно должна быть некая инновационность в идее. Точных расчетов от команд не требуют, они скорее должны простроить некий путь её реализации.

Каковы Ваши личные впечатления от команд, от финала, от прошедшего конкурса?

В этом году меня удивило то, что все команды были очень позитивно настроены. В прошлые годы участники  больше расстраивались, когда не выигрывали. В этом году даже те, кто не выиграл, с энтузиазмом оценили свое участие в проекте. Команды отметили позитивный настрой жюри, была неформальная атмосфера, много шутили, вопросы были очень естественными. Студентам не задавали сложных вопросов, хотя команды должны быть готовы к более трудным вопросам и заданиям для того, чтобы  решать не самые простые ситуации, которые встречаются в бизнесе .

Можете ли дать пару советов тем молодым специалистам, кто хочет работать в Henkel?

 Основное, что мне хотелось бы донести до студентов - это то, что когда предоставляются такие возможности, как участие в проектах типа HIC, было бы неплохо, чтобы они  хватались за них руками и ногами. Потому что это отличная возможность пообщаться с  людьми из бизнеса и показать результат своего труда. И не важно, победили Вы или нет. Для Вас это некая компетентная оценка. Если Вы не прошли, это сигнал, что Вы не доработали, это сигнал, куда именно Вам необходимо двигаться. Я думаю, что это, пожалуй, главный совет молодым людям, чтобы они, засучив рукава, старались не бояться использовать любую возможность, чтобы показать себя. Чем шире круг, в котором Вы общаетесь, тем лучше. Если через 10 лет эти студенты захотят прийти в Henkel и на собеседовании скажут, что были здесь на национальном финале HIC, то это, конечно, будет большим плюсом при трудоустройстве.

И не бояться отдавать, и только потом получать! 


×