Ваш регион:
Любой регион

Российские студенты мечтают о «Газпроме»

Консалтинговая компания Universum опубликовала первый глобальный индекс привлекательности работодателей. Чтобы получить этот индекс, компания провела опрос студентов ведущих высших учебных заведений США, Японии, Китая, Германии, Франции, Великобритании, Италии, России, Испании, Канады и Индии, в котором выясняла, где они мечтают работать после завершения обучения.

На основе опроса аналитики составили список 50 мировых компаний, которые более всего интересовали студентов. Первое место в списке досталось Google. За ней следуют PricewaterhouseCoopers, Microsoft, Goldman Sachs и Ernst & Young. Из хорошо известных в России, в списке также присутствуют Procter & Gamble (6 место), BMW (12), Coca-Cola (13), IBM (17) и т. д. По мнению исследователей, выбор студенты сделали во многом из-за силы и популярности бренда этих компаний.

Воздействие бренда на умы зарубежной молодежи

«Бренд работодателя сейчас чрезвычайно важен. Несмотря на временное прекращение поиска талантов компаниями из-за глобальной рецессии, все чаще работодатели сталкиваются с нехваткой рабочей силы, отсутствием квалифицированных работников, и им требуется все больше молодых специалистов. Для того, чтобы их получить, сама компания должна быть привлекательным брендом. Очевидно, компании, в которых мечтают работать молодые люди, уже являются качественным брендом», — рассказал в интервью информационному агентству Reuters генеральный директор Universum Михаил Калиновски (Michal Kalinowski).

В связи с глобализацией «рынка талантов» именно многонациональные компании чаще всего воспринимаются как хороший работодатель, считает глава исследовательского департамента Universum Ловиса Онелл (Lovisa Ohnell): «Многонациональные, хорошо известные во всем мире бренды предоставляют отличные возможности. В первую очередь, переезда в другую страну и общение с коллегами и клиентами со всего мира, поэтому из-за престижности и экономической стабильности, они считаются лучшим и самым выгодным выбором для начала карьеры».

Российским студентам больше интересны монополии



В мировой Top-50 работодателей российские компании не попали. Более того, многие компании из национального рейтинга имеют иностранные корни. Российские студенты посчитали самыми привлекательными для работы «Газпром», ЛУКОЙЛ, BMW, Сбербанк и L'Oreal. А мировой лидер среди работодателей — Google — в российском рейтинге смог занять лишь 14 место.

Работать в «Газпроме» российские студенты мечтают уже давно, об этом говорится во многих прежних исследованиях. Опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) еще два года назад показывал, что каждый четвертый (25%) студент мечтает работать именно в «Газпроме». В этом году опрос ВЦИОМ показал, что уже каждый третий (33%). Второе место, по версии ВЦИОМ, в рейтинге наиболее привлекательных компаний-работодателей занимает «Роснефть» с долей в 23% (двумя годами раньше — только 14%). Замыкает тройку лидеров Сбербанк, в котором хотели бы трудиться 19% респондентов.

Также в соответствии с рейтингом, составленным Высшей школой экономики, выпускники вузов стремятся на работу в государственные компании и в компании с госучастием. Либо они хотят трудоустроиться в представительства крупнейших западных фирм. Безусловным лидером стал «Газпром», а также администрация президента РФ и компания Apple. В тридцатку лучших работодателей вошли также Министерство иностранных дел РФ (6 позиция), правительство России (11 позиция), ВТБ (12 место), Минфин (23).

Главными причинами, почему молодые специалисты не хотят работать в отрасли высоких технологий, а предпочитают посвятить себя труду во благо государства или сырьевых монополистов, эксперты считают боязнь конкурировать с кем-либо и то, что высокие технологии в России пока находятся на стадии развития.

«Нельзя забывать о том, что на Западе высокие технологии находятся на очень высоком уровне развития, в этом аспекте мы относимся пока к развивающимся странам. Кроме того, Россия в большей степени сырьевое государство. «Газпром» и ЛУКОЙЛ — компании, диктующие правила игры рынку. Кроме того, они представляют очень сильные локальные бренды, да и ступени карьерной лестницы в них довольно предсказуемы. Поэтому совершенно неудивительно, почему молодые люди делают выбор в пользу таких компаний», — считает руководитель финансового и банковского направлений компании Manpower Анна Александрова. По ее мнению, в скором будущем Google и другие высокотехнологичные компании поднимутся в рейтингах популярности куда выше, но пока наша страна будет оставаться сырьевой державой, такие компании, как «Газпром» останутся на первых местах.

Однако, по мнению руководителя аналитического отдела ВЦИОМ Леонтия Бызова, выбор российских студентов обусловлен не только сырьевой направленностью страны. «Молодые люди считают самой выгодной нишей сложившийся союз государственных чиновников и крупного бизнеса, который сегодня доминирует практически во всех отраслях. Там, где процветают монополии, как у нас в стране, конкуренция априори ослаблена. А высокотехнологический бизнес — это очень конкурентная среда, которая подвержена агрессивному давлению, — объясняет Бызов. — В таком случае монополия — это определенные гарантии. Наши выпускники вузов, в отличие от своих западных сверстников, у которых культура образования и выбор жизненной стратегии ориентирован на конкуренцию, хотят спокойной жизни: высоких доходов, гарантированной карьеры и отсутствия ежедневных сложных задач. Они хотят иметь возможность планировать жизнь на 10–15 лет вперед, а может быть, и до самой пенсии. Не трудно понять, что такое отношение к карьере — это отголоски определенной системы ценностей, которая была выпестована в советское время».

Источник: BFM.ru

×