Ваш регион:
Любой регион

Издательский бизнес и полиграфия

Издательский бизнес очень популярен среди российских предпринимателей. В 2006 году на рынке работало до 16 тысяч издательств. Докризисные темпы роста рынка составляли около 12% ежегодно, а в 2007 году общий объем рынка по данным PricewaterhouseCoopers составил около 2 миллиардов долларов для книжного бизнеса и примерно столько же для печатных СМИ. Таким объемам и темпам роста рынок во многом обязан росту рынка печатной рекламы. Однако в результате резкого снижения спроса на рекламу в конце 2008 года многие издательства оказались под ударом. К примеру, спрос на рекламу в еженедельных изданиях снизился вдвое. В итоге были закрыты некоторые популярные издания, такие как SmartMoney, издания компании B2B Media и многие другие. В то же время книжный бизнес пострадал в меньшей степени, однако здесь существуют и другие проблемы, такие как падение интереса к книгам вообще. С 2005 по 2008 год количество регулярно читающих жителей России сократилось вдвое. Еще одна проблема – сильная централизованность рынка в Москве и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, учитывая докризисные прогнозы роста, можно надеяться на то, что вместе с подъемом экономики в скором времени возобновится рост издательского бизнеса.

Основные игроки издательского бизнеса в настоящий момент – АСТ, Инфра-М, Росмэн, Дрофа, Эксмо, Азбука-Аттикус и другие.

×