Ваш регион:
Любой регион

Как выбрать компанию своей мечты?

Вы анализируете предложения работодателей и выстраиваете свои приоритеты. А, В и С - это неизвестные в уравнении, которое вы решаете, выбирая «компанию своей мечты». Вычислив все неизвестные, вы сможете сделать взвешенный выбор.

- Я хотел бы работать в А: говорят, там на начальной позиции зарплата выше, чем в большинстве интересующих меня компаний. Правда, работать приходится не меньше 60 часов в неделю. При таком графике я не буду успевать на репетиции и не смогу выгуливать Фута по утрам . Можно начать карьеру и в В: там не очень сильная нагрузка, но по карьерной лестнице будешь двигаться как черепаха, а меня это не устраивает. Конечно, больше всего я мечтаю попасть в С, потому что там я буду заниматься любимым делом, но вряд ли я смогу пройти все этапы отбора и показать необходимый уровень английского.

Любая карьера начинается примерно с таких мыслей. Вы анализируете предложения работодателей и выстраиваете свои приоритеты. А, В и С - это неизвестные в уравнении, которое вы решаете, выбирая «компанию своей мечты». Вычислив все неизвестные, вы сможете сделать взвешенный выбор.

Как же определиться с «компанией мечты»? Для начала спросите себя, чего вы ждете от будущей работы: быстрого профессионального и карьерного роста, высокой зарплаты, интересных задач, участия в больших проектах? Вполне возможно, что ваша работа должна сочетать всё это сразу, и на меньшее вы не согласны.

Определив приоритеты, решите, в какой области вы хотите развиваться. Это могут быть маркетинг, финансы, PR, управление персоналом и т.д. Выбор сферы поможет вам очертить круг потенциальных работодателей. Когда «мишени» выбраны, постарайтесь найти как можно больше доступной информации о компаниях, которые борются за ваши разум и сердце.

Начать поиск можно с официальных сайтов. На них можно узнать об истории компании, ее финансовых результатах, корпоративной культуре и карьерных возможностях.

Другой, более беспристрастный источник информации о компании, - это СМИ. Если компания крупная, то найти заметки и статьи, в которых она упоминается, не составит труда. По сообщениям в СМИ легко судить, насколько благополучна компания и стоит ли идти туда работать.

Главный источник неофициальной информации о компаниях - профессиональные интернет-форумы. На них специалисты часто делятся впечатлениями от работы в компаниях своей отрасли. Из обсуждений можно почерпнуть много фактов, которые на официальных сайтах точно не встретишь. Правда, оценки участников форумов не всегда объективны. Например, уволенный сотрудник может негативно отозваться о своем бывшем месте работы просто из-за обиды. А слишком восторженные отзывы могут быть скрытой рекламой. Поэтому не следует обращать внимание на эмоциональные характеристики компаний («потрясающая», «уникальная», «отсталая», «ужасная») - гораздо важнее рациональные аргументы «за» и «против» работы в компании.

Если компания крупная и организует много стажировок для студентов и выпускников, весьма вероятно, что в ней работал или работает кто-то из ваших однокурсников. Их «взгляд изнутри» тоже может быть вам полезен.

Если вы взвесили собранную информацию и вам кажется, что ваш выбор слишком смелый, не торопитесь редактировать свой список и вычеркивать из него «неприступные» компании. Во-первых, имидж компании как работодателя не всегда совпадает с реальным положением дел. Во-вторых, если компания приглашает участвовать в отборе студентов и выпускников, почему бы не принять в нем участие? Даже если ваша попытка не будет с первого раза успешной, вы оцените свои силы и проверите, насколько верным был ваш выбор.

×