Ваш регион:
Любой регион

Как искать и находить работу

Если вы поставили цель найти работу, в вашем распоряжении разнообразные инструменты. Все зависит от того, с какой целью вы ищете работу и насколько быстро вы хотите ее найти.

Если вы поставили цель найти работу, в вашем распоряжении разнообразные инструменты. Все зависит от того, с какой целью вы ищете работу и насколько быстро вы хотите ее найти. Если вы всерьез задумываетесь о том, чтобы начать головокружительную карьеру, подойти к поиску стоит внимательно и использовать сразу несколько инструментов поиска.

Первый из них - обращение к друзьям или родственникам. Вы говорите им, что ищете работу и рассказываете, какая вакансия может вас заинтересовать. Они, в свою очередь делятся информацией, которая у них есть. Поиск работы через знакомых не занимает много времени и не требует заметных усилий: вы просто делитесь насущным вопросом, общаясь со знакомыми. Чем больше у вас контактов, тем выше шансы получить полезную информацию о вакансиях. Но каким бы широким ни был круг общения, не стоит ограничивать им поиск, иначе искать работу можно неопределенно долго. Этот инструмент лучше всего дополнить другими.

В частности, вы можете посетить ярмарку вакансий. Там представители компаний-работодателей и кадровых агентств расскажут вам о вакансиях и программах стажировок. На ярмарке можно передать свое резюме HR-специалисту и подробно расспросить его о работе в компании. Среди самых крупных ярмарок вакансий: «Недостающее звено» (каждый год проходит в МГУ им. Ломоносова) и «Профессиональный рост».

Узнать о рынке труда молодых специалистов можно из специализированных изданий. Пухлые «Справочник карьериста», «Золотые ступени карьеры» и другие издания для студентов и выпускников каждый год печатают обновленную информацию о компаниях-работодателях и карьерных возможностях, которые они предлагают. Как правило, на страницах карьерных справочников встречаются крупные компании. Они привлекают на работу много сотрудников и поэтому широко заявляют о себе на рынке труда. Если вы рассматриваете возможность работы в средних или небольших компаниях, которые не позиционируют себя целенаправленно среди соискателей, воспользуйтесь также другими способами поиска работы.

Трудоустройством выпускников довольно часто занимаются сами вузы. Для этого есть специальные подразделения - центры трудоустройства. Обычно они распространяют в своих вузах плакаты работодателей, отправляют студентам e-mail рассылки с информацией о вакансиях, организуют презентации компаний в вузах. Правда, не во всех вузах центры занятости действительно активны. Своим опытом сотрудничества со службами занятости делится Иван Сафронов, партнер компании FutureToday: «За последние годы службы занятости были созданы практически во всех вузах России. Могу, например, отметить успешную деятельность таких служб в ГУ-ВШЭ и на Физическом факультете, где сотрудниками службы ведется большая и плодотворная работа и студенты получают доступ к информации о широком спектре карьерных возможностей. К сожалению, куда чаще службы занятости лишь номинально исполняют свою роль, ограничиваясь развешиванием плакатов в помещениях самой службы, деканата и некоторых кафедр, чего явно мало для полноценной работы со студентами».

Наконец, инструмент, который позволяет искать работу, не выходя из дома. Это поиск в Интернете. Он доступен всем соискателям, у которых есть выход во всемирную сеть. Удобен он тем, что вы не ждете, когда работодатели найдут вас, а сами активно ищете.

Есть два основных способа использования Интернета для поиска работы: 1. обращение к сайтам компаний-работодателей; 2. использование специализированных сайтов по поиску работу.

На сайтах компаний обычно есть раздел, посвященный карьере («вакансии», «работа», «career») . Там находится описание вакансий, программ стажировок и контакты HR-отдела. Можно по почте выслать в компанию резюме или задать вопросы, на которые в рамках своей компетенции и полномочий может ответить HR-специалист. Трудности могут возникнуть, если у компании нет интернет-сайта. Либо, в случае с некоторыми международными компаниями, отсутствует сайт российского представительства (как, например у DirolCadury, JP Morgan, набирающих молодых специалистов в России, и т.д.). На глобальном сайте информации о карьерных возможностях в региональных представительствах, как правило, нет.

В такой ситуации связаться с компанией можно по-другому. Через те же ярмарки вакансий. Или с помощью справочников, в которых есть контактная информация.

Кроме того, не имея сайта в зоне Рунета, компания может привлекать сотрудников через карьерные сайты. Компании, которые ищут молодых специалистов, размещают свои объявления на специализированных порталах: futuretoday.ru, e-graduate.ru, career.ru и т.д. Оставить резюме и получить доступ к базе вакансий можно, например, на hh.ru и job.ru. Эти порталы лидируют по количеству размещенных вакансий. Правда, большинство из этих вакансий рассчитаны на опытных специалистов. Для студентов и выпускников вузов, не имеющих пока «солидного» резюме, мы рекомендуем карьерный портал fut.ru. Большинство вакансий на fut.ru предназначены для тех, кто начинает карьеру.

×