Ваш регион:
Любой регион

Карьера: горячие точки, пристрелка, цель

Занимаясь карьерным консультированием, я получаю все больше запросов на разработку структурированного подхода к постановке целей. Проанализировав собственный опыт и опыт своих клиентов, могу сказать, что дело это тонкое, но можно попробовать.

 

Занимаясь карьерным консультированием, я получаю все больше запросов на разработку структурированного подхода к постановке целей. Проанализировав собственный опыт и опыт своих клиентов, могу сказать, что дело это тонкое, но можно попробовать.

Глобально у нас возникает потребность в постановке цели, когда нам нужно а) уйти от чего-то, и б) придти к чему-то. Оба подхода имеют право на существование, но важно понимать, что первый подход - это недодуманный второй. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда на интервью по устройству на работу кандидат спешит в первую очередь удостовериться в том, что на новом месте работы нет тех вещей, которые достали его/ее на предыдущем месте: черной зарплаты, авралов, откатов, простоев. В то же время, эта зацикленность на "горячих точках из прошлого" не позволяет человеку понять, куда же он пришел, каковы здесь перспективы лично для него, и что станет его/ее следующей "горячей точкой".

Для того, чтобы преодолеть мышление "от чего" и вывести его на уровень "к чему", хорошим универсальным руководством можно считать производственный роман Э. Голдратта "Цель"¹, который по совместительству являтся пособием по операционному управлению в ведущих бизнес-школах мира. Автор последовательно проводит нас через три ключевых вопроса: Что изменить? До какого состояния? Каким образом? В ходе этой работы цель выкристаллизовывается, но путь этот непрост и неблизок.

Как же зарождается цель? Сначала появляется картинка - мы называем ее мечтой. Она может быть неполная, зыбкая, неясная, но она задает направление, в котором мы начинаем думать о предстоящих изменениях. Дальше идет пристрелка. Методом исканий и метаний для одних, и расчетов и анализа для других, мы приходим к пониманию того, какова она - наша следующая цель. Мы набиваем ее содержанием, присваиваем ей характеристики, определяем систему метрик и постоянно проверяем: не утратила ли она свойств нашей мечты? Вдохновляет ли она нас по-прежнему?

Затем мы оцениваем те ресурсы, которыми мы владеем для достижения этой цели. Применяя методы проектного управления, мы составляем план работ, прописываем занятость человеческих ресурсов, оцениваем бюджет и сопоставляем затраты с ожидаемым эффектом. Мы также просматриваем свою группу поддержки, пытаясь понять, на кого мы можем рассчитывать в этом проекте...

(1) E. Goldratt, J. Cox. The Goal: A process of Ongoing Improvement. North River Press, 1992

 

Slon.ru

×