Ваш регион:
Любой регион

Enfant terrible или знакомьтесь - современный студент

Современные студенты очень любят власть. Больше власти они любят только деньги.

Многие задаются вопросом, какая же она, современная молодежь. Особенно беспокоятся работодатели: им хочется представлять типаж своих будущих сотрудников. Да, каждый студент единственен и неповторим, но проведенное компанией FutureToday исследование среди студентов лучших вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска показывает, что типаж у современной молодежи все-таки есть. Это типаж не по годам амбициозного, временами даже заносчивого, но при этом желанного и иногда недоступного как запретный плод молодого человека. Откуда такие выводы?

Обратимся к исследованию. Современные студенты очень любят власть. Больше власти они любят только деньги. И эти варианты ответов оставляют далеко позади все остальные факторы, важные при трудоустройстве: их выбрали более 80% опрошенных. При такой популярности этих двух факторов о глупостях вроде «возможности профессионального роста» мало кто вспомнил.

За своими потенциальными деньгами студенты готовы отправиться за тридевять земель. Примерно две трети опрошенных без проблем переедут с насиженных мест ради привлекательной вакансии. При этом половина потенциальных пилигримов согласна переехать за границу, в то время как другая половина готова путешествовать только в пределах России. Работодателям, получившим желанного молодого специалиста, не стоит питать иллюзии по поводу верности новоиспеченного кадра: ради увеличения заработной платы или повышения должности компанию готовы покинуть приблизительно 85% опрошенных студентов. Интересно, что среди работающих студентов, довольных текущей работой, более 50% готовы, и глазом не моргнув, сменить эту работу в течение месяца.

Однако, несмотря на столь прагматичный, и даже циничный подход современной молодежи к построению карьеры, стоит признать, что их притязания в значительной степени оправданы. Например, сейчас среди студентов ведущих вузов сложно отыскать человека, не знакомого с компьютером (1% опрошенных) и совсем не говорящего по-английски (5,9%). Гораздо важнее знания компьютера и иностранных языков то, что около 70% опрошенных студентов уже имели опыт работы. Другое дело, что за опыт они принимают любую работу, даже совершенно не связанную со своей специальностью в учебном заведении. А «понюхав пороха», молодые специалисты, сразу же стремительно повышают свои запросы к заработной плате.

Наиболее популярными вариантами желаемой заработной платы стали интервалы в 25-30 и 45-50 тысяч рублей в месяц. Это, вероятно, объясняется тем, что в пересчете на бумажки с американскими президентами, эти цифры дают «круглые» значения в 1 и 2 тысячи долларов США.

С восприятием современной политической конъюнктуры у студентов ведущих вузов все в порядке: среди любимых работодателей прочно обосновался «Газпром» (17,9% опрошенных). При этом «Газпром» остается впереди среди студентов вне зависимости от их региональной, половой, возрастной и прочей принадлежности. Видимо, информационный поток из СМИ подпитывает далеко не самого активного на hr рынке газового гиганта в глазах студентов лучше любых промо-мероприятий. Второе место в общем зачете концерна BMW объясняется еще проще: тут сказалась извечная страсть опрошенных мужского пола играть в машинки, ныне трансформировавшаяся в любовь к технике. Это милое увлечение принесло немецким автостроителям почти 10% голосов опрошенных. Среди других привлекательных для студентов компаний перспектив тоже знакомые все лица, правда, уже из смежной отрасли: «Лукойл» и «Роснефть» с 8,6 и 5,9 процентами опрошенных соответственно. Также среди лидеров опроса (но далеко не на первых позициях даже среди студентов-экономистов) оказались компании «Большой Четверки» в сегменте аудита и компании Большой Тройки» в сегменте консалтинга.

Но одно дело понимать непосильные запросы молодых специалистов к условиям труда, а другое - суметь привлечь к себе внимание. Исследование показало, что интернет-ресурсов для поиска людей лучше, чем социальные сети и поисковые сервисы просто не найти. Стремительно ворвавшийся в интернет-пространство «ВКонтакте» уже сейчас оставил позади «Одноклассников» и борется за первые места с «Яндексом» и «Mail.ru» - у этой троицы больше 30% голосов опрошенных. Что касается бумажной прессы, то, похоже, работодателям не стоит слишком рассчитывать на этот архаичный носитель - читают студенты самой читающей страны мало. При этом лидером среди печатных СМИ оказывается вовсе не деловое издание, а любимый женским полом журнал «Cosmopolitan». У деловых СМИ все было бы совсем печально, если бы не студенты московских вузов, которые все-таки вывели «Ведомости» на вторую строчку в общем зачете с 7,8% голосов. Зато с радио все более-менее ясно. Студенты слушают «Европу Плюс». Видимо, тут сказался и охват вещания, и качественный подбор музыки, подходящий как юношам, так и девушкам. Еще можно отметить, что девушки гораздо больше любят нежные мелодии «LOVE Радио», чем юноши. У тех - наоборот, гораздо более популярно склонное к тяжелым композициям «Наше Радио».

Так что, hr менеджерам современных работодателей не позавидуешь. Аудитория не по годам дерзка, зарплату требует непомерную, достучаться до нее трудно! Но успех этих самых ведущих работодателей как раз во многом и получается благодаря молодым специалистам. А при помощи проведенного исследования работать с ними станет гораздо приятнее.

×