Ваш регион:
Любой регион

Игры, в которые играют лидеры

Работодатели всё чаще проводят деловые игры, чтобы понять, на что способны вчерашние выпускники без опыта работы. Эти игры — не собеседования: для подготовки к ним мало заучить правильные ответы и прочитать хорошие книжки. Как же стать победителем.

 

Работодатели всё чаще проводят деловые игры, чтобы понять, на что способны вчерашние выпускники без опыта работы. Эти игры - не собеседования: для подготовки к ним мало заучить правильные ответы и прочитать хорошие книжки. «Акция.Карьера» побывала на одном таком отборе и предлагает читателям вместе разобраться, как стать победителем.

 

Исходные данные

20 самых активных студентов из пришедших на день карьеры «Недостающее звено» на экономическом факультете МГУ участвуют в деловой игре «Пирамида лидеров». Победители игры смогут стать стажерами «Юниаструм Банка».

Ведут игру тренинг-менеджер «Юниаструм-банка» Мария Семилетова и партнер компании FutureToday Екатерина Шуберт.


Екатерина: Мы хотим определить, кто из вашей группы обладает большим лидерским потенциалом. Как мы это сделаем? Драться стульями мы не будем. Мы будем вести переговоры один на один. Сейчас вы разобьетесь на пары - лучше с незнакомым человеком. В течение пяти минут вы должны будете убедить оппонента, что обладаете большим лидерским потенциалом, чем он. Выиграет тот, чей партнер скажет: «Ты меня убедил. Ты - лидер». Если не получится договориться, то значит, оба проиграли.

Победители первого раунда снова разбиваются на пары и участвуют в следующем туре переговоров. Эпиграф игры - должен остаться только один.

Никто выйти не хочет?.. Тогда начинаем тестовый раунд. Я засекаю время.

В аудитории поднимается гомон. Игроки пытаются привести веские доказательства того, что именно они заслуживают победы. Рассказывают друг другу о своем опыте работы, участии в студенческих проектах, о том, каким должен быть лидер. Но в итоге только в одной паре оказывается победитель. Почти как заказывали.

Екатерина: Один победитель! Скажите, что помешало остальным принять решение?

Игроки (хором): Времени мало!

Екатерина: Мало? Я обычно даю две минуты. Вам еще повезло! Сейчас мы начнем игровой раунд. Поменяйтесь парами. Постарайтесь на этот раз договориться.

Первый тур проходит так же шумно, как и тестовый раунд. Но на этот раз уже шесть победителей. Вокруг них собираются все выбывшие из игры участники. Мы тоже решили последить за ходом переговоров. Послушаем, как ведут спор самый упорный игрок Алена и победитель игры Андрей.

Андрей: Ты думала, как нам эффективнее построить обсуждение, чтобы не спорить в конце о том, кто победил?

Алена: Я тоже хотела предложить...

Андрей: Давай выявим сферы, в которых мы могли проявлять лидерские качества, и приведем примеры поступков, которые доказывали бы, что мы лидеры.

Алена: Мне кажется, мы слишком уйдем вглубь со всякими сферами... потом мы почти незнакомы.

Андрей: Да нет же. Смотри! Надо привести примеры из студенческой жизни, отношений с людьми и т. д. Понимаешь, чтобы сравнивать наш лидерский потенциал, нужны какие-то критерии, иначе мы ни к чему не придем.

Алена: Допустим. Скажи, почему ты считаешь себя лидером?

Андрей: Нет, давай приводить конкретные примеры из каждой сферы нашей жизни. Шаг - ты, шаг - я. Например, возьмем личную жизнь. У меня много знакомых, два лучших друга. Я люблю общаться с людьми. Конечно, без ссор не обходится. Но я умею улаживать конфликты. А как ты проявляешь себя в этом плане?

Алена: Давай ты лучше сразу приведешь примеры по всем сферам.

Андрей: Но тогда мы не успеем...

Алена: Ну ладно... Я по-другому видела этот разговор. Я думала рассказать про то, каким я вижу лидера... Я обладаю качествами лидера, например, что касается личной жизни, у меня много друзей. Я думаю, что важно уметь слушать и понимать собеседника, быть хорошим оппонентом и т. д. У меня это получается. У меня мало с кем не складываются отношения.

Андрей: А у тебя есть враги?

Алена: Вот именно что нет!

Андрей: Как ты считаешь, то, что у тебя все друзья, доказывает, что ты лидер?

Алена: Я говорю, что умею общаться с людьми и находить с ними общий язык.

Андрей: А ты умеешь вести людей за собой?

Алена: Да, я только что хотела сказать, что очень важно вести людей за собой. Я умею распределять функции между членами моей команды.

Андрей: Понятно. Давай перейдем теперь к университетской жизни. Например, меня на 1-ом курсе выбрали старостой группы. Староста, как правило...

Алена: Можно я добавлю? Это инициативный человек.

Андрей: Считаешь, что проявить инициативу - не значит быть лидером?

Алена: Я считаю, что инициативный...

Андрей: В западном рекрутинге есть понятие proactive. Это тот человек, который действует не по приказу, а берет на себя ответственность и идет новым путем к своей цели. Вот я считаю, что это очень важно.

Алена: Проблема в том, что если я не считаю нужным проявлять инициативу, то в этом нет ничего плохого. Я выделаю несколько важных для меня вещей и только в их отношении проявляю инициативу.

Андрей: Хорошо. Но мы уходим в сторону. Ты очень любишь абстрактно говорить (делает знак руками, означающий «бла-­бла»). Приведи конкретный пример. Смотри: я взял на себя инициативу, стал старостой, решил вопрос с посещаемостью, брал на себя финансовую ответственность - собирал деньги на проездные, подарки и т. п. Кроме того, был членом студсоюза, участвовал в конференциях. А ты?

Алена: Я уделяю большую часть времени в университете тому, чтобы попасть на интересную мне кафедру. Я специально пошла туда работать...

Андрей: Лидерство тут причем?

Алена: В том, что я ставлю цель...

Екатерцина: Осталась одна минута.

Андрей: Мы должны договориться.

Алена: О'кей. Итак, я поставила перед собой очень сложную задачу и стремлюсь ее решить.

Андрей: В чем цель?

Алена: Попасть на кафедру!

Андрей: Я не понимаю, в чем цель? Попасть туда на работу?

Алена: Ладно. Это долго объяснять. От этого зависит специализация, будущая работа.

Андрей: Лидерство здесь причем?

Алена: Я буду добиваться поставленной цели.

Андрей: О'кей. Но лидерство - это качество больше по отношению к другим людям...

Алена: По отношению к другим...У меня со всеми прекрасные отношения.

Андрей: Нет. Конкретнее. Конкретнее. Конкретнее.

Екатерина: Кто победитель? Всё-таки объективно, Алена, вы чувствуете, что вы сильнее или что молодой человек сильнее, но вам не хочется проигрывать?

Андрей: Давай решать. Зачем обоим проигрывать!

Алена: Такое моральное давление. От меня ждут только одного решения. Чтобы я сдалась. А я пришла бороться и победить.

Андрей: Я шел тебе навстречу, задавал наводящие вопросы, отвечал тебе. Тебе надо просто решить. Ты ничего не теряешь.

Алена: Хорошо. Ты выиграл...

 

Итак, в финал выходят пятикурсник факультета международных отношений МГИМО Андрей и студент второго курса юрфака МГУ Сергей. Спорить о лидерстве они больше не хотят, поэтому решают поговорить о том, что важнее в современной России - право или экономика. После 7 минут обсуждения Сергей со скрипом признает, что соперник победил. Начинается разбор полетов: кто такие лидеры, какие стратегии переговоров самые эффективные, какие ошибки допустили игроки. Среди причин проигрыша участники называют отсутствие примеров из жизни и сложность с выбором критериев для сравнения.


Подводим итоги

Мария Семилетова, тренинг-менеджера КБ «Юниаструм Банка»: Так как большинство участников игры проявили завидное упорство в отстаивании своей позиции (после 2-го раунда осталось всего 3 пары), а также использовали интересные и неожиданные доводы в защиту своей лидерской позиции. Мы пригласили всех студентов, участвовавших в игре, пройти стажировку в нашем банке. Особенно ждем Андрея, Сергея и Алену.

 

 

Акция.Карьера

×