Ваш регион:
Любой регион

Ищем работу по газетам, или как не утонуть в информационном потоке

Когда ищешь работу - все средства хороши, как в любви и на войне. Война тут абсолютно ни при чем, а вот любовь: Только вот полюбить придется специализированные периодические издания, хотя бы на время. Но учтите, что вам придется быть достаточно разборчивым в своей любви. Или нелюбви - это у кого как сложится.

Когда ищешь работу - все средства хороши, как в любви и на войне. Война тут абсолютно ни при чем, а вот любовь: Только вот полюбить придется специализированные периодические издания, хотя бы на время. Но учтите, что вам придется быть достаточно разборчивым в своей любви. Или нелюбви - это у кого как сложится.

 

Первое, с чего следует начать - купить все публикующие вакансии издания вашего города или региона. Если вы понятия не имеете, какие именно, то лучший способ - прийти в киоск продажи прессы и попросить продавца дать вам все известные ему издания на эту тему. Но учтите, что у печатных средств массовой информации, а попросту СМИ, существует такая немаловажная деталь, как "день выхода". То есть, нужных вам изданий в тот день, когда вы решите их купить, может не быть в продаже - в этом случае продавец, как правило, подскажет, что и по каким дням выходит.

 

Следующий этап - сбор информации и анализ. Просмотрите газеты, оцените их содержимое. Типичная ошибка соискателей в отношении газеты - это заблуждение относительно их толщины: многие считают, что чем толще газета, тем лучше - больше вакансий. Да, больше. Вопрос только, каких. Внимательно пролистайте газеты: проницательному взгляду наверняка многое станет понятно.

Если вы хотите найти работу по специальности, вас интересуют вакансии квалифицированных специалистов - те, что принято называть вакансиями высшего и среднего звена, стоит обратить внимание на деловые издания. Зачастую там существуют специальные рубрики.

 

Конечно же, вчерашнему (или сегодняшнему) студенту без опыта работы довольно сложно сразу устроиться на хорошую должность. Поэтому начинать можно и с более низкой ступеньки. Таких предложений гораздо больше в специализированных изданиях.

Небольшая подсказка: вам легче будет искать подходящую вакансию, если вы поймете строение газеты. Есть два основных варианта внутреннего устройства издания.

Первый - от вакансий топ-менеджмента, через специалистов различных областей, к так называемому низкоквалифицированному персоналу.

Второй вариант - по сферам деятельности: каждая рубрика будет содержать всю «линейку» вакансий. В первом случае вам нужно выбирать рубрику с конкретными вакансиями, а во втором вы сможете сначала выбрать направление, а затем вакансию в нем. Сложно сказать, что удобнее - как говорится, на вкус и цвет... Решать вам.


В любом случае, чтобы разобраться в самих объявлениях, также требуется определенный навык. Дело в том, что объявления, которые вы увидите не все, от «прямых» работодателей. Это могут быть вакансии как рекрутинговых агентств, так и бирж труда.


В чем разница? Самое основное отличие в том, что рекрутинговые компании работают с соискателями бесплатно, а биржи берут с соискателей деньги.

На что же стоит обращать внимание? Есть несколько признаков, позволяющих выделить прямых работодателей:

1.    Наличие логотипа компании в модуле объявления

2.    Контактная информация содержит не только телефон, но и адрес электронной почты НЕ почтовых серверов (типа, mail.ru, yandex.ru, и прочие), а оригинальный домен после «собаки».

3.    Наличие адреса сайта компании (редко, но бывает).

4.    Достаточно четко и емко сформулированы требования к претендентам на должность.

5.    Заметный модуль объявления (скажем так: не самый маленький).


Отобрав объявления с вакансиями интересующих вас компаний, начинайте рассылать резюме. Если вы делаете это по электронной почте, пишите каждой компании отдельно. Если в адресную строку внести все адреса получателей через запятую, то все, как вы можете догадаться, увидят полный список вашей рассылки. Выглядит это не очень привлекательно. Понятно, что вы ищете работу, и поэтому отправляете резюме в разные места. Однако все-таки лучше продемонстрировать работодателю вашу заинтересованность именно в его компании.


Итак, начало положено - резюме разосланы. Ждем откликов. Возможно, вам позвонят по указанному в резюме телефону, а может быть, ответят письмом по электронной почте. Так что будьте всегда на связи. Но самое главное - не прекращайте покупать газеты и работать с ними. Наберитесь терпения: помните? Искать работу - тоже работа. Делайте ее хорошо.

 

Student-jobs

×