Ваш регион:
Любой регион

«АЭРОФЛОТ» предоставил своим сотрудникам уникальные условия труда

Не секрет, что 2014 год выдался довольно тяжелым для российской авиатранспортной отрасли. Обвал туристического рынка, ослабление курса рубля, иностранные санкции – все это внесло свой вклад в осложнение ситуации в гражданской авиации

Но все эти трудности не помешали «Аэрофлоту» в очередной раз подтвердить высочайший уровень социальной защиты своих сотрудников и уникальные для авиакомпаний условия труда.

Согласно коллективному договору, под которым поставили свои подписи руководство российского национального авиаперевозчика и Единый представительный орган работников «Аэрофлота», на 2014-2017 год в полном объеме сохраняются все те льготы и социальные обязательства, которые полагались работникам авиакомпании в последние годы. Среди них – отпуск продолжительностью 42 дня, санаторно-курортное и медицинское обеспечение, негосударственные пенсии, льготные авиабилеты для членов семей и многое другое. Эксперты отмечают, что условий, предоставляемых своим сотрудникам «Аэрофлотом», нет больше ни в одной авиакомпании мира.

Так, например, летный состав крупнейшей российской авиакомпании может рассчитывать на отпуск продолжительностью 70 дней. В большинстве европейских перевозчиков отпуск пилотов почти в три раза короче и составляет не больше 28 дней. Между рейсами сотрудники «Аэрофлота» отдыхают в гостиницах класса не ниже трех звезд, а поправить свое здоровье могут как в российских санаториях, так и на курортах популярных туристических регионов - Словакии, Израиля, Турции и Объединенных Арабских Эмиратов.

«У нас летчики – одна из самых высокооплачиваемых категорий работников в стране. Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний, - констатирует директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. - И если в «Аэрофлоте» летчиков несколько тысяч, то вице-президентов банков примерно 20. Они ведут хорошую жизнь, у них длинный отпуск, хорошие зарплаты, но мы им доверяем свою жизнь, так что это вполне оправданно. Никто в «Аэрофлоте» экономить на летчиках и экипажах не собирается, они сами свои права хорошо отстаивают, и администрация трезво оценивает ситуацию».

Впервые такой договор между «Аэрофлотом» и его сотрудниками был подписан еще до начала глобального экономического кризиса, в 2005 году. И вот уже почти десять лет руководство авиакомпании неизменно исполняет свои обязательства, по достоинству оцененные не только российскими пилотами, но и иностранными летчиками, с недавних пор получившими возможность работать в отечественных авиакомпаниях. По информации компании, свои резюме прислали ей около 800 иностранных пилотов.

Как признаются в «Аэрофлоте», забота о трудовом коллективе обходится недешево. «До сих пор расходы авиакомпании на реализацию всех этих привилегий составляли ежегодно более 3 млрд рублей», - говорится в опубликованном компанией пресс-релизе. В нынешней непростой ситуации, когда доллар уверенно дорожает, а платежеспособный спрос на авиаперелеты заметно сократился, столь серьезные расходы могут не лучшим образом повлиять на конкурентоспособность компании. Однако пока «Аэрофлот», как мы видим, не собирается отказываться от заботы о сотрудниках.

«Это не популизм, а шаг, который диктуется благополучным бизнесом, когда у компании есть на это средства. Это благородный шаг - социальное беспокойство о своих работниках, поддержание их здоровья. А здоровье работников – это здоровье компании. Здоровые пилоты – это сила», - отметил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов .

Необходимо отдать должное профсоюзу, который еще в 2005 году смог обеспечить как своим членам, так и всем остальным работникам «Аэрофлота» такие условия. Включение в коллективный договор многочисленных и достаточно затратных льгот стало результатом длительных переговоров между работодателем и крупнейшей на тот момент профсоюзной организацией авиакомпании - Первичной профсоюзной организацией (ППО).

В 2014 году вместо ППО договор от лица трудового коллектива подписывала новая организация - Единый представительный орган работников «Аэрофлота». Дело в том, что за последние годы основной российский перевозчик заметно увеличился в размерах, включив в себя несколько новых компаний, в результате чего ППО перестал контролировать свыше 50% сотрудников. А согласно закону, вести переговоры с руководством работодателя могут только те профсоюзные организации, которые объединяют более половины численности персонала. Так что профсоюзным активистам пришлось заняться созданием такого легитимного переговорщика, которым и стал Единый представительный орган.

А что же другие профсоюзы, которых в «Аэрофлоте» в общей сложности насчитывается восемь штук? К сожалению, многие из них вместо реальной борьбы за интересы трудящихся заняты лишь охотой на отчисления из Фонда оплаты труда, предназначенные на поддержку профсоюзного движения. Что же касается их требований к работодателю, то они более чем неоднозначны. Так, самый агрессивный из аэрофлотовских профсоюзов – ШПЛС (Шереметьевский профсоюз летного состава) – прославился недавно громкой криминальной историей, за которую его руководители были заключены под стражу.

Что касается работы над коллективным договором, то у ШПЛС имелся свой, нестандартный подход к этому важнейшему документу. «Шереметьевцы» выдвигали поистине невероятные требования вроде включения в договор пунктов, регламентирующих температуру воды в кране и высоту потолков в гостиницах, где отдыхают пилоты. Они же предлагали прописать обязательное наличие шелкового постельного белья и штор из натуральных материалов, выдавая это за настоящую заботу о летчиках.

При этом тогда лидерам ШПЛС ничего не стоило обвинить своих коллег из реально работающего профсоюза ППО в сговоре с администрацией авиаперевозчика и даже назвать его «карманным профсоюзом руководства «Аэрофлота». Тот факт, что трехмиллиардные издержки очевидным образом не могут быть продавлены «карманным» профсоюзом, их не беспокоил – ведь в борьбе за финансовые потоки все средства хороши.

Но вернемся к договору. В него, кроме уже перечисленных пунктов, вошли, например, обеспечение сотрудников служебным автотранспортом, льготные цены на автостоянки в аэропортах, оплата обязательных медобследований, выплаты при увольнении и страховка от вреда здоровью. Сегодня 18 тысяч работников «Аэрофлота» могут чувствовать себя надежно защищенными благодаря солидной зарплате, внушительному соцпакету и активной деятельности профсоюзов. Не случайно в этом году авиакомпания вошла в топ-10 самых привлекательных работодателей для выпускников российских вузов по версии крупнейшей российской кадровой компании Future Today.

 

http://www.kp.ru/daily/26298/3176395/

×