Ваш регион:
Любой регион

МГУ им М.В. Ломоносова - главная кузница кадров для российской рекламы outdoor

Исследование, проведенное ВЦИОМ по заказу Комиссии по профессиональному образованию АКАР, установило, что главным поставщиком рекламных кадров в России является МГУ им М.В. Ломоносова. Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провели отраслевое исследование «Рейтинг высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы». Цель исследования - создание независимого рейтинга учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для рекламной индустрии, и выработка единых стандартов подготовки специалистов этой отрасли.

Исследование, проведенное ВЦИОМ по заказу Комиссии по профессиональному образованию АКАР, установило, что главным поставщиком рекламных кадров в России является МГУ им М.В. Ломоносова.

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провели отраслевое исследование «Рейтинг высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы». Цель исследования - создание независимого рейтинга учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для рекламной индустрии, и выработка единых стандартов подготовки специалистов этой отрасли.

Среди участников исследования - государственные и негосударственные аккредитованные вузы России, реализующие образовательные программы по специальности «Реклама» и смежным профессиям. Список вузов был сформирован на основании списков Учебно-методического объединения Минобразования и науки РФ. В исследовании участвовали вузы Астрахани, Воронежа, Иркутска, Красноярска, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Уфы, Хабаровска и др.

Сбор данных осуществлялся параллельно в двух системах, взаимодействующих друг с другом: в самих вузах и среди работодателей. Для обеспечения надежности и достоверности информации о качестве подготовки будущих рекламистов был сделан информационный запрос коммуникационным агентствам-работодателям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Красноярска. Были опрошены респонденты в 49 вузе и 285 рекламных агентствах.

Оценка проводилась по нескольким критериям, которые условно можно объединить в следующие группы: вступительные стандарты, характеристика действующих программ подготовки по специальности и опыт практической работы преподавателей в сфере рекламы, достижения выпускников в профессиональной деятельности, участие выпускников и студентов в фестивалях и конкурсах рекламы.

В ходе исследования было построено два рейтинга вузов. Первый - простой суммарный рейтинг вузов (в большей степени учитывал массовость мнения). Второй - по методу Ф. Борда (акцентировал внимание на качественных оценках работы вуза по отдельным показателям). Результаты, полученные по этим двум рейтингам, отличаются, и интерпретация этих различий представляет не меньший интерес, чем сами рейтинги.

Первое место представители рекламных компаний фактически единодушно присудили МГУ им. М.В. Ломоносова. В обоих рейтингах он занял первые места, причем в простом суммарном рейтинге получил 39%, с большим отрывом от своего ближайшего конкурента МГИМО (У) МИД России (16%). По рейтингу Ф. Борда, в котором важна не столько массовость оценки, сколько само предпочтение того или иного вуза, эта разница уже не является такой ощутимой и составляет 2%: МГУ им. М.В. Ломоносова набрал максимальное число баллов (100%), МГИМО (У) МИД России получил 98%.

Второе место в обоих рейтингах удерживает МГИМО (У) МИД России, причем в суммарном рейтинге он разделил второе место с ГУУ им. С. Орджоникидзе, который также набрал 16%. В рейтинге Ф. Борда ГУУ им. С. Орджоникидзе занял 9-е место.

Третье место в обоих рейтингах заняла РЭА им. Г.В. Плеханова: в суммарном рейтинге она набрала 15%, а в рейтинге Ф. Борда - 96%.

В ходе проведенного исследования было выявлено 18 учебных программ подготовки студентов. Наибольшее распространение получили пять программ: «Маркетинг в рекламе» (эта программа существует в 41% опрошенных вузов), «Менеджмент в рекламе» (31%), «Основы рекламы» (28%), «Дизайн рекламы» (21%), «Связи с общественностью» (15%) и «Массовые медиакоммуникации в рекламе» (13%).

Moscow University Alumni Club Полный текст статьи

×