Ваш регион:
Любой регион

The Young PRofy Day 2011: Форум состоялся!

14-16 апреля прошел II Международный молодежный Форум по связям с общественностью «The Young PRofy Day 2011». Организатор Форума – Программа дополнительного образования «Междунардный PR и корпоративные коммуникации» ФИЯР МГУ (Москва) при участии Европейского института преподавания PR (IEERP, Париж).

Ключевой темой 2011 года стал геобрендинг, одна из самых перспективных областей PR и маркетинговых коммуникаций, стоящая на стыке дипломатии, межкультурной коммуникации, маркетинговых коммуникаций.

Форум стартовал 14 апреля в МГУ имени М.В. Ломоносова с  государственным масштабом. По традиции участников Форума приветствовала профессор С.Г. Тер-Минасова,  декан Факультета иностранных языков и регионаведения МГУ.  Далее участников приветствовала  Дубовская Ирина, руководитель программы «Международный PR и корпоративные коммуникации» ФИЯР МГУ. Ирина рассказала о новых проектах программы, в частности о Программе «Летней школы PR», посвященной геобрендингу и работе с международными брендами,  которая пройдет с 27 июня по 9 июля в Москве.  Профессор Татьяна Лебедева, директор международных программ Европейского института PR (Франция) остановилась на теоретических аспектах геобрендинга.  Далее перед участниками Форума: студентами и молодыми специалистами - выступили представители дипломатических миссий: г-н Тома Бюфан, советник по связям со СМИ посольства Франции и г-жа Джули Рейчел, второй секретарь посольства Канады. Саадат Кадырова, обозреватель Итар-ТАСС рассказала о механизмах формирования брен6да страны посредством СМИ. Сергей Слуцков, директор международного направления коммуникационного агентства Weber Shandwick, осветил тему спортивного маркетинга, рассказав  о том,  как происходит формирование бренда Сочи 2014 на международной арене. Андрей Лапшин, председатель правления фонда «Культура Подмосковья» акцентировал внимание аудитории на роли благотворительных проектов в формировании бренда города или региона.

После открытых презентаций состоялось открытое обсуждение стратегии развития бренда России.

Г-жа Джули Рейчел, второй секретарь посольства Канады, политический отдел: «Я живу в России уже три года. Это замечательная страна. Но другие канадцы, которые здесь не были, считают Россию загадочной. Может быть, из-за Советского Союза и железного занавеса боятся приезжать. Это здорово, что новое поколение думает о продвижении бренда России. Ему предстоит долгий путь, и я желаю удачи в этом».

Г-н Тома Бюфан, советник по связям со СМИ, посольство Франции: «Это правда, что у России за рубежом репутация не очень хорошая, потому что, на мой взгляд, слишком многое люди связывают с Советским Союзом и с Россией начала 90-х гг. Реальная ситуация в России не отражает представления людей за рубежом. Несколько лет назад началась активная кампания продвижения бренда России в СМИ, например, появился телеканала Russia Today. Объем французских инвестиций в Россию с 2005 года вырос в 4 раза – это хороший показатель. Необходимо и дальше продолжать работу с общественностью, со всеми целевыми аудиториями: политиками, экономическими деятелями, интеллигенцией. Необходимо быть открытыми, чтобы преодолеть стереотипы и предрассудки».

Профессионалы поделились своим видением стратегии развития России как бренда.

Доктор Флемминг Сплитсбёл Хансен, директор по исследованиям, Королевский Датский колледж Обороны: «У России большой потенциал, но необходимо пересмотреть ее позиционирование на мировом уровне. Говоря о какой-то стране, люди думают, прежде всего, о конкретных вещах, связанных с ней, о брендах, которые производятся в ней. В отношении России – это всегда Красная площадь, литература и музыка 19 века.  Это все, что знают туристы. России необходимо создавать новый имидж, более современный, продвигать новые продукты, о которых мы, иностранцы, ничего не знаем, но очень хотели бы узнать».

Профессор Татьяна Лебедева (IEERP:  «После того, как прошел год России во Франции, была создана волна общественной заинтересованности. Ее очень важно поддержать. Сейчас необходимо проводить тематические  мероприятия, направленные на достижение конкретных целей в отношении релейных целевых аудиторий.  Евросоюз в конце февраля создал инструкцию о дополнительных мерах инспектирования контроля в отношении российских предприятий. Поэтому сейчас важно создать доверие к российскому бизнесу. Для этого необходимо больше рассказывать о позитивных примерах сотрудничества. Есть большой интерес, но представления о том, как управляются российские компании, очень расплывчатые. Компании должны быть понятными, иметь четкий формат. А за рубежом впечатление такое, что в России правила игры меняются очень часто. Бизнес любит стабильность, и над этим нужно работать».

Следующий день Форума, 15 апреля, был посвящен вопросам построения карьеры.  Специальный гость Дня Карьеры, г-жа Мюриэль Руссо, креативный директор коммуникационного агентства «Lieu Commun», художник-оформитель ресторанов «Жан-Жак Руссо» рассказала о специфике работы на российском рынке и о создании французских брендов на российской почве. Представители компаний KPMG, SKYLINK представили программы развития карьеры и стажировки. Ольга Хозяинова (fut.ru), Иван Тютюнджи (hh.ru, career.ru) обрисовали диспозицию сил на рынке труда и дали рекомендации  по действующим программам.  Василий Пигин, генеральный директор TriMetrix провел мастер-класс по классификации талантов и способностей и дал возможность участникам пройти он-лайн тестирование и лучше узнать себя.

Вечер прошел под знаком Португалии – ведь именно Португалия явилась предметом исследования и стратегического планирования для студентов и молодых специалистов.  Конкурс  «Viva Portugal!», организованный Форумом «The Young PRofy Day» совместно с авиакомпанией TAP Portugal  и Советом по Туризму Португалии, поставил задачу – разработать стратегию продвижения и популяризации Португалии как места отдыха для российских туристов. На конкурс было подано 49 проектов. География молодых специалистов – Москва, Санкт-Петербург, Челябинск.  15 финалистов конкурса презентовали свои проекты под прицелом камер Телевидения Португалии. У жюри конкурса, в состав которого вошли Педро Пинто (GM TAP Portugal в России), Валерий Епифанов (Sales manager TAP Portugal), Ирина Меркушина (TAP Portugal), Роберт Оболгогиани (глава представительства Aviareps в России и СНГ), Анна Антонова (Журнал «За Рубежом»),  Ирина Дубовская, руководитель Программы «Международный PR» ФИЯР МГУ, Ирина Даникова, маркетинг-консультант, зам. руководителя программы «Международный PR» ФИЯР МГУ, была непростая задача – выбрать лучших из лучших.

Победителем стал Дмитрий Зенин, студент Российского Государственного Торгово-Экономического Университета. Дмитрий совершит путешествие пр Португалии и станет корреспондентом www.youngprofy.ru. Вторая лучшая работа – проект Екатерины Симоненко, студентки программы «Международный PR» ФИЯР МГУ. Третья награда от Совета по туризму Португалии досталась Полине Ланграф, студентке Санкт-Петербургского Государственного Инженерно-Экономического Университета, которая приехала из Санкт-Петербурга и блестяще защитила проект.

Педро Пинто (TAP Portugal): Работы участников поразили глубокой аналитикой и серьезной проработкой стратегии за такой короткий период – у участников было всего 15 дней. Дмитрий представил самые инновационные решения, которые помогут нам представить Португалию в инновационном, актуальном ключе. Мы с удовольствием будем сотрудничать с Дмитрием по воплощению проекта в жизнь.

 

Форум завершился 16 апреля стратегической игрой по заданию Московского международного Дома музыки. Смешанные команды, в состав которых вошли профессионалы PR, студенты по направлению маркетинг и PR, а также музыканты. Победителем игры стала команда под руководством Юлии Слуцковой (Джумейра Групп).

Ирина Дубовская: «Я благодарю спикеров, участников и команду Young PRofy, благодаря которым Форум состоялся. Мы выбрали актуальную и интересную тему, поэтому мы не прощаемся, а готовимся к осеннему продолжению. Не буду раскрывать детали, скажу лишь, что будет интересно, увлекательно и, конечно же, полезно. Мы попробуем новый формат».

 

 

Ирина Дубовская, руководитель Программы «Международный PR» ФИЯР МГУ, руководитель Форума «The Young PRofy Day»  www.youngprofy.ru +79250102008, dubovskaya.pr@pochta.ru

 

 

 

 

 

×